(Педагог - Грешнякова Наталья Ивановна)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые нотки»
школы раннего развития «Филипок»
Автор – Н.И. Грешнякова Педагог дополнительного образования
Высшая квалификационная категория
Программа рассчитана на детей 5 – 6 лет.
Продолжительность обучения – 1 год.
Объём материалов программы подобран из расчёта проведения занятий по 8 часов в неделю (256 дней в учебном году).
Наполняемость группы 12 – 15 человек.
Возраст 5 – 6 лет.
Количество часов в неделю – 8.
Всего – 256.
Цель программы:
Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека. Научить каждого ребенка владеть певческим голосом.
Задачи программы:
Образовательные:
● Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке;
● Совершенствовать звуковысотный, тембровый и динамический слух;
● Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
● Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса;
● Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;
● Учить брать дыхание и задерживать его до конца фразы;
● Обращать внимание на артикуляцию;
● Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно.
Воспитательные:
- формировать любовь к музыке, уважение к традициям своего народа;
- Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
- Привить навыки сценического поведения;
- Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала.
Развивающие:
- Развить музыкально-эстетический вкус;
- Развить музыкальные способности детей.
В результате занятия в конце года дети должны знать и определять на слух:
- музыку разного эмоционального содержания;
- музыкальные жанры (песня, танец, марш);
- одночастные, двухчастные, трехчастные воспроизведения;
- средства музыкальной выразительности: темп, динамика, регистр, мелодию, ритм;
- музыкальный инструмент: фортепиано, скрипку, баян, гитару, балалайку;
- знать название женских и мужских певческих голосов;
- знать и понимать термины: солист, оркестр, дуэт, хор.
Уметь:
- верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
- быть внимательным при пении;
- петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
- соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно;
- исполнять песни и вокально-хоровые упражнения диапазоне до (первой октавы) – ре (второй октавы).