МБУ ДО "Центр дополнительного
                        образования детей"
Пятница, 27.12.2024, 15:48

Меню сайта

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Баннеры
Телефон доверия Альтернативный текст Альтернативный текст Альтернативный текст

 

Формирование математических представлений и логики

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории : Цепкова Гузяль Рафгатовна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Математика и Я – верные друзья» имеет социально-гуманитарную направленность и предусматривает развитие у детей не только   математических представлений и  логики, но также  развитие воображения, фантазии, творческих возможностей детей; помогает учащимся социализироваться в новом коллективе.

Программа  не противопоставляется базисным дошкольным предметам в детском дошкольном учреждении, а способствует формированию учебно-познавательных математических способностей  учащихся, дополняет и углубляет их знаниями, умениями и  практическими навыками, необходимыми при поступлении в начальную школу.

Программа предназначена для обучения детей в возрасте 5-6 лет.

Программа    «Математика и Я – верные друзья   » составлена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста,    ведущей деятельностью которого является  игра,   под влиянием которой развиваются все познавательные процессы и строятся  занятия. Занятия проводятся в игровой форме с элементами учебной деятельности. 

 

Общее количество часов в год – 68 часов.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1  академическому часу.

Продолжительность занятий    30 минут.

 

Цель: формирование учебно-познавательных математических способностей  учащихся,  необходимых  для  самостоятельного  обучения в начальной школе   посредством игровых технологий, как ведущего вида деятельности.  

Целевые ориентиры:

- совершенствовать счетные навыки в пределах 10, познакомить и закрепить прямой, обратный, количественный, порядковый счет;

- обучить составу чисел из двух меньших первого десятка

-  обучить счету в пределах 20;

- познакомить с образованием чисел второго десятка

- обучить решению простых аримфметических задач в пределах 10;

- упражнять детей в составлении, сравнении числовых выражений и  решении примеров 

-   закрепить имеющиеся знания учащихся о плоскостных геометрических фигурах и     познакомить с объемными геометрическими телами;

-   научить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;

-  познакомить с понятиями «далеко-близко», «высоко-низко»

- познакомить с названиями частей суток и их последовательностью;

- научить ориентироваться в пространстве, на листе бумаги

- закрепить имеющиеся знания о днях недели, их последовательности.

- развить умение ориентироваться в пространстве, передвигаться в заданном направлении;

-   развить логическое мышление, память,  воображение, глазомер посредством использования на занятиях задач на смекалку, дидактических игр;

- воспитать любознательность, активность, доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам.

- воспитать умение работать в коллективе

- сформировать навыки социальной адаптации учащихся в новом детском коллективе в условиях дополнительного образования

- воспитать у детей устойчивый интерес к математике

Ожидаемые результаты:

Предметные

Учащиеся умеют:

-  различать и называть цифры  и  математические знаки (сложение- вычитание, знаки больше - меньше, равно);

-  составлять и решать арифметические задачи;

-  решать логические задачи, обосновывать доказательство;

- ориентироваться в тетради и на плоскости

Учащиеся имеют навыки:

- счета в прямом, обратном порядке; порядковый счет

- участия в конкурсах, олимпиадах

-  написания графических диктантов

- развито логическое мышление

Учащиеся знают:

- количественный, порядковый, обратный счет

- последовательность дней недели

- последовательность частей суток и времен года, названия  и последовательность месяцев

- образование чисел второго десятка

- состав чисел первого десятка

- плоскостные и объемные геометрические фигуры

Метапредметные

Познавательные:

- развита познавательная деятельность;

- различает виды учебной и игровой деятельности;

 фиксирует результат познавательной деятельности и применяет полученные знания в других областях знаний и практической деятельности;

-  сравнивает, выделяет главное, классифицирует, приводит примеры, устанавливает взаимосвязь;  осмысленно высказывает свое отношение к данным фактам и явлениям.

Регулятивные:

-  ставит цель и планирует свои учебные действия;

- оценивает, корректирует, анализирует свои поступки, осуществляет контроль и самоконтроль;

- признает свои ошибки и исправляет их;

- имеет чувство ответственности.

Коммуникативные:

-  работает в группе, ожидая своей очереди;

-  общается со взрослыми и ровесниками;

- просит помощи, как у взрослого, так и у сверстника;

- Имеет навык выполнения коллективных творческих и исследовательских проектов.

- сформированы умения взаимодействовать со сверстниками в группах

- сформированы навыки сотрудничества в коллективе и группе

Личностные

- сформировано умение анализировать свою деятельность

-сформирована потребность в саморазвитии и самообразовании

- сформированы нравственные качества: взаимопонимание, товарищество, коллективизм, взаимовыручка

- сформирована устойчивая мотивация к занятиям;

- соотносит теоретические знания и практические действия;

- адекватно оценивает результаты деятельности.

Copyright MyCorp © 2024