МБУ ДО "Центр дополнительного
                        образования детей"
Понедельник, 27.01.2025, 14:35

Меню сайта

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Баннеры
Телефон доверия Альтернативный текст Альтернативный текст Альтернативный текст

 
Социальная адаптация 

Руководитель: Цепкова Гузяль Рафгатовна

педагог дополнительного образования

 

Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Я - будущий первоклассник» имеет социально-гуманитарную направленность и направлена на развитие основных познавательных процессов ребенка (память, мышление, воображение и др.), а также на развитие умения контактировать с окружающими, работать в группе, контролировать свое поведение и других различных качеств, способствующих успешной адаптации (физиологической, психологической и социальной) ребенка к школе и повседневной жизни.

Программа предназначена для обучения детей в возрасте 5-6 лет.

Программа    « Я – будущий первоклассник » составлена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста,  ведущей деятельностью которого является сюжетно-ролевая игра, ведущей потребностью – общение, ведущей функцией - воображение Потому занятия проводятся в игровой форме с элементами учебной деятельности.   

Общее количество часов в год – 34 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1  академическому часу.

Продолжительность занятий    30 минут.

 

Цель: психологическое сопровождение развития ребенка старшего дошкольного возраста: формирование учебно-познавательных способностей  учащихся,  необходимых  для  самостоятельного  обучения в начальной школе,  выработки  осмысленного  отношения   к обучению, для развития базовой культуры, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, обеспечивающих социальную успешность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе  посредством игровых технологий, как ведущего вида деятельности.  

Целевые ориентиры:

- сформировать у  старших дошкольников навыки социального взаимодействия, повышая тем самым их социальную уверенность.

- сформировать  у старших дошкольников умение контролировать свое поведение, нежелательные личностные особенности поведения, настроение

- научить адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

- научить осуществлять действия по образцу и заданному правилу

- научить анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и синтезировать  (составление целого из частей), в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов;

- развить познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные   способности детей;

- развить речевую и психологическую готовность к обучению в школе;

- развить социально направленные навыки детей  старшего дошкольного возраста.

-  развить коммуникативные навыки  детей старшего дошкольного возраста, а также мышление, память, внимание

- развить детскую самостоятельность и инициативу

- Повысить уровень самооценки дошкольников.

-  воспитать культуру общения;

- воспитать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к учебе в школе, активной деятельности и творчеству

 Ожидаемые результаты:

Предметные:

Учащиеся умеют:

  • анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтезировать  (составление целого из частей), в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов;
  • сравнивать и сопоставлять;
  •  выделять общее и различное;
  • осуществлять классификации;
  • устанавливать аналогии;
  •  строить осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  •  видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  • осуществлять контроль своей деятельности по результату;

 

  •   адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

 

Учащиеся имеют навыки

  • вербального и невербального   общения; 
  •  построения эмоционально-позитивного отношения к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  •  ориентации на партнера по общению;
  • умеют слушать собеседника и задавать вопросы.

 

Учащиеся знают:

  • нормы нравственного отношения к миру, людям, самим себе,
  •  научатся  проявить себя и своё отношение к окружающему миру;  всматриваться в мир, в людей, которые рядом,  строить с ними отношения.

 Метапредметные:

  • сформированы умения и взаимодействия и сотрудничества со сверстниками из других ДОУ
  • сформированы мотивационные и коммуникативные навыки
  •  сформирована Я - концепция и самооценка при подготовке к обучению в школе, положительного отношения к школьному обучению.

Личностные:

  • сформировано умение анализировать свою деятельность
  •  сформирована потребность в саморазвитии и самообразовании
  •  сформированы нравственные качества: взаимопонимание, товарищество, коллективизм, взаимовыручка.

 

Copyright MyCorp © 2025